- А вы слышали об энгри бердс? Такая тупая игра и она взлетела!!!111!
- Почему такая тупая механика, и эта игра успешная?
- Что сделать, чтобы твою игру качали?
-А как заработать на игре?
-О, у меня отличная идея! Короче,
давай я поделюсь, ты сделаешь, прибыль - пополам?
(с)ОЛОЛОШИ
- Если хочешь заработать на играх - сыграй лучше в казино,
там вероятность больше
(с)Денчик
(геймдевелопер: ожидание)
Покажите мне хотя бы одного разработчика игр, у кого первая игра "пошла". Покажите мне хотя бы одного продюссера, гейм-дизайнера, который создал сильную механику, приносящую ему хотя бы сотню долларов в день. Таких тупо не существует.
Печальный факт №1: ваша игра не оправдает ваших ожиданий
А причин этому несколько:
- разработка игры - это не разработка приложения. Если приложение решает ПРОБЛЕМУ, то игра приносит УДОВОЛЬСТВИЕ. И если можно более-менее оценить пользу от решения проблемы("приложение экономит 15 минут в день" или "оно заставит Вас заниматься спортом"), то понятие удовольствия оценить адекватно сложно.
- первая игра - это первый ребенок. Поскольку ты его не рожаешь, а как двоечник Папа Карло, будешь строгать, то он получится инвалидом, с одной рукой, тремя щупальцами и уродливым лицом. Тебе все будут говорить, что это отстой, что надо первое, пятое, десятое, но ты не будешь слушать - ведь ты защищаешь своего лебедя.
- ты нифига не знаешь. Ни как сделать красивую графику, ни оптимизировать под все устройства, ни придумать game loops, ни начальный траффик влить, не говоря уже о банальном маркетинге - тебе ведь достаточно уметь создавать коллайдеры в юньке.
Печальный факт №2: если ты начинаешь делать игру, чтобы заработать "свой миллион", то, естественно, ты сделаешь клон чего-нибудь. И он провалится.
Не, нуачо, вот на твоих глазах flappy bird - саксесс стори, у тебя игра, естественно, лучше чем другие десятки клонов (синдром not invented here, ага). Но первоначальный восторг и ажиотаж сменится полным разочарованием. А все потому что ты не до конца изучил существующую механику оригинала, не позаботился о начальных пользователях, не поработал над retention-ом.
Печальный факт №3: если ты геймер с рождения, то ты выпустишь игру с клевым геймплеем. Но ты не заработаешь. Проект провалится.
А провалится он по простой причине: ты получил ровно то, что хотел. Ты хотел сделать игру - ты ее сделал, ты не хотел заработать на этом деньги. Если изначально не подумать, на чем ты будешь зарабатывать, ничего не получишь.
Геймдизайнеры бывают трех видов:
- люди, пришедшие из бизнеса - они смотрят на игру как на бизнес. А предприниматели на игру смотрят в ключе "вложил - получил". Монетизация - ок, игры - нет.
- геймеры, позже устраивающиеся геймдизами. Умеют делать игры, монетизировать - нет.
- объединяющие свойства первых двух. Таких не существует :)
Печальный факт №4: На свою первую игру ты потратишь неимоверное количество времени, сил. Но от этого она не станет лучше
Core-часть будет готова через три месяца, обвязочки-эффектики наклепаешь через пять месяцев, багофикс закончишь через девять месяцев после начала проекта. Так вот, если бы ты запустил игру сразу после core-части, результат был бы тем же самым, что и после девятимесячного марафона. Делайте быстрее, помните?
Игровая индустрия является самой доходной нишей если не на всем IT-поле, то на мобильных уж точно. И не секрет, что в индустрии крутятся миллиарды-триллионы долларов. Печальный факт заключается в том, что большинство из этой лавины достается динозаврам индустрии. Инди, работающие ради искусства и питающиеся роллтонами, миллионов не видят.
Так что же делать?
- Сделать свою первую игру. Да, она провалится. Да, будет отстой. Зато наберешься опыта. И либо уйдешь, либо захочешь еще попробовать. Оба варианты ведут к лучшему.
- Если уже есть игра - ты крут. Это не сарказм. Всего лишь 20% людей берутся делать и заканчивают. Если ты зарелизил - ты уже в тех 20%.
- Не берись за все подряд. Сделай анализ рынка, определись со своей нишей.
- Изучи, что популярно, поиграйся. Пойми, что цепляет, если не понимаешь - проведи коридорное тестирование.
- Читай. МНОГО. Начиная от Art of Game design, заканчивая блогами успешных разработчиков и геймдизов.
- Работай. Вкалывай. Не, не так. Вджобывай. Клепай десятки игр, экспериментируй, пробуй, ошибайся.
- Учись. На своих ошибках, на чужих. Принимай знания и перерабатывай.
- Когда количество выпущенных игр перевалит за пяток, у тебя появится ощущение, как надо делать "правильно". Это как увидел тучи, значит скоро будет дождь - ты будешь на уровне интуиции понимать, что если сделать так, получишь такой импакт. Объяснить не сможешь, но будешь осознавать.
- Делай на совесть. Чтобы игра была успешной(то есть с большим количеством закачек, с хорошим процентом ретеншна), она должна быть ИГРОЙ, а не плевком в лицо игроку. Делайте годноту - получите лояльных клиентов.
- Слушай пользователей, прислушивайся к фидбеку. Чаще показывай свое "тварение" другим, получай фидбек. Чем раньше получишь предупреждение, тем раньше сможешь среагировать.
- Контактируй с другими людьми из индустрии. Дружи командами. Помогай. Это никогда не вредно.
- Получай удовольствие от геймдева. Разработка игр - это ведь действительно фан:)
- И еще раз РАБОТАЙ. Сделай уже свою angry birds!
Каждый год на рынок выходят тысячи новых игр. Войти в эту сферу становится всё дороже и сложнее. Я бы и правда советовал поискать другие варианты инвестиций.
ОтветитьУдалить