пятница, 15 марта 2013 г.

to-do or not to-do

Как-то раз в linkedIn постучался человек с предложением о фрилансе. Типичная ситуация: у человека есть идея и деньги, у меня есть знания и свободное время, чтобы все это воплотить во что-либо щупательное. Идея сама по себе не рокет сайнс, но есть в ней свой челлендж как в разработке, так и геймплее. Из задач как много скучных, так много и довольно интересных и нетривиальных.

Встретились с руководителем, обсудили, договорились о перспективах и согласились уточнить детали позже. Приблизительное время разработки 2-3 месяца, первая итерация: 3 недели. В течение первых нескольки итераций(это примерно полтора месяца) я буду вплотную работать с дизайнером (а может быть и дизайнерами). Во время обсуждения произошел следующий диалог:
 Я:- Как у вас там с дизайнерами? Они у вас насколько гордые?
 Руководитель: - Не, не гордые. Ты с ними легко найдешь общий язык.

Вот тут-то мы и встали. Дизайнер оказался очень гордым. Самым гордым из всех дизайнеров, с кем мне приходилось сталкиваться. Даже мем "упоротый" покажется уменьшительно-ласкательным. С другими дизайнерами, с которыми мне приходилось иметь дело, мы всегда находили общий язык. ВСЕГДА. И это происходило, в первую очередь, потому что мы оба понимали, что делаем ОБЩУЮ работу и стремимся к ОДНОЙ цели, находимся на ОДНОЙ стороне баррикад и не пытаемся вставить палки друг друг другу в колеса.

А тут почему-то не получилось. Мы даже не начали делать проект, не написали ни одной строчки кода, не нарезали ни один макет, на этапе обсуждения стандарта формата нарезки мы успели послать друг друга далеко и надолго. Он вдоволь пообливал меня грязью, ясно дав мне понять, что я гавно, и со мной он работать не будет. На какой-то момент мне показалось, что это не я живу в Москве, а он, а он явно не представитель культурной столицы России. Ну в общем дизайнер отказался со мной держать связь, а я отказался от работы, потому что работа с дизайнером через посредника - это все равно, что водителю пытаться водить машину с закрытыми глазами и подсказками жены, сидящей на заднем сиденье.

Договор подписать не успели. Если бы успели, это расценивалось как  мой отказ выполнять договор и я должен был вернуть средства, которые бы мне обязаны были заплатить за мою работу. Сейчас он лежит у меня на столе. Никакого пункта с намеком о том, что работа не может быть закончена по вине заказчика (ведь именно он должен отдавать арт и другие информационные средства) нет.

Позже отписался руководитель, сказал, что они поговорили, дизайнер будет со мной работать. От дизайнера тоже пришло холодное письмо, что он начал изучать нужные ему тулзы и будет спрашивать, если что. Видимо, пересилил себя.

Сейчас сижу и думаю: а что, если бы мы подписали договор и такой конфликт произошел в середине проекта? И самый главный вопрос: что нужно сделать, чтобы предотвратить конфликт? Пообщался со знакомым юристом, получил совет вставить пункт в договоре, защищающий меня в подобных случаях. Ну или как вариант вообще не подписывать. Вот чую пятой точкой, что будет эпопея с дизайнером, немало придется нервных волокон себе поубивать. А так нет договора - нет игры - нет проблем. А сэкономленное время можно потратить на другие проекты, не менее интересные и привлекательные. Но жалко, идею жалко. Даже не знаю, что делать.






Комментариев нет:

Отправить комментарий